Дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики "Ясли-сад "Родничок" реализует образовательною программу дошкольного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования Луганской Народной Республики.

Образовательная программа дошкольного образования принята решением педагогического совета 28.08.2018 г., протокол № 1, утверждена приказом заведующего от 28.08.2018 г. №49. Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.  

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.

Образовательный процесс в ГДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

      Образовательный процесс включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми;  взаимодействие с семьями  воспитанников.

Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.  В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.

      В образовательном процессе педагогами используются следующие образовательные технологии:

- здоровьесберегающие,

- игровые,

- проектные,

- проблемный метод обучения,

- информационно-коммуникационные технологии.